В Росстандарте прошло совещание с представителями автомобильных концернов Новости

В Росстандарте прошло совещание с представителями автомобильных концернов

В Росстандарте прошло совещание с представителями автомобильных концернов
Росстандарт провел совещание, посвященное актуальным вопросам реализации процедур отзыва автомобилей. В мероприятии, которое вел замглавы ведомства Алексей Кулешов, приняли участие его сотрудники и представители большинства автоконцернов, работающих на российском рынке. В частности, речь идет о компаниях Toyota, Peogeot-Citroen, Geely, BMW, Hyundai, Volkswagen, Renault, Nissan, Mazda, Ford-Sollers, Fiat-Chrysler, Mitsubishi, АВТОВАЗ, Iveco и пр.1

В повестку дня были включены результаты уже проведенной сторонами работы. Поскольку Росстандарт выбран в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего надзор и контроль в сфере безопасности автомобилей, выпускаемых на рынок, то в рамках своих функций осуществляет согласование программ по отзыву техники из продажи.

Одним из освещенных вопросов стали изменения в проведении отзывных кампаний. К примеру, два года назад было зафиксировано 47 отзывов автомобилей общим числом около 280 экземпляров, в 2016 году - 90 отзывов техники общим числом около 1,1 миллиона транспортных средств, а 2017 году уже проведено 17 отзывов общим количеством свыше 250 тысяч автомобилей. Такая динамика обусловлена увеличением степени вовлечения автопроизводителей в работу, что объясняется заинтересованностью в обеспечении безопасной эксплуатации продукции конечными потребителями.

В июле минувшего года Росстандарт выпустил приказ о принятии Методических рекомендаций по разработке и внедрению программы мероприятий по отзывным кампаниям автомобильной техники. На совещании обсуждались результаты ее применения и проблемы в реализации. В частности, речь шла о сложностях в информировании собственников автомобилей, особенно в случаях со сменой владельца транспортного средства. Кроме того, отмечено нежелание владельцев коммерческой техники проходить на безвозмездной основе сервисные кампании. Отдельно обсуждалась проблема совершенствования нормативно-методической документации, регулирующей сферу отзывных мероприятий.

Представители автомобильных компаний предложили проработать вопросы использования систем ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемых на новый транспорт, с целью оповещения собственников автомобилей о необходимости прохождения сервисных мероприятий.

В ходе совещания участники отметили важность регулярного диалога с регулятором об общем состоянии вопроса, проблемах в сфере проведения отзывных кампаний и предложениях по дальнейшему усовершенствованию этой системы. Проблематику планируется обсудить на одном из организуемых Росстандартом и Ассоциацией автомобильных инженеров круглых столов, который состоится в Центре испытаний «НАМИ».
Автор: Чередников Дмитрий Сергеевич  |   Другие публикации автора