Иркутские метрологи обеспечили точность измерений в МС-21 Новости

Иркутские метрологи обеспечили точность измерений в МС-21

Иркутские метрологи обеспечили точность измерений в МС-21

   Пассажирский самолет нового поколения МС-21-300 вмещает от 163 до 211 пассажиров. Судно ориентировано на массовый сегмент рынка авиаперевозок. Его первый полет состоялся 27 мая 2017 г. в Иркутске. Накануне ММИФ-2018 на аэродроме Иркутского авиационного завода впервые поднялся в небо второй опытный образец МС-21-300. Полет продолжительностью 1 час 7 минут проходил на высоте до 3000 м при максимальной скорости 400 км/час. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний предшественника.

   Пассажиры МС-21 получат качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому диаметру фюзеляжа в своем классе. Такое решение расширит личное пространство каждого пассажира и позволит разминуться с тележкой обслуживания. За счет лучшей проходимости самолет сэкономит время и авиакомпаниям на обслуживание в аэропортах. Большие иллюминаторы увеличили естественную освещенность салона. В самолете поддерживается комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

   Высокие требования к комфорту и экономической эффективности судна потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем. Результат превзошел существующие аналоги по летно-техническим характеристикам и экономичности. Отдельное место здесь занимает крыло из полимерных композиционных материалов. Подобное решение впервые в мире применено в узкофюзеляжном самолете вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30%, что уникально для этого класса лайнеров.

   Впервые в истории отечественного самолетостроения заказчик может выбрать тип двигателя лайнера. Двигатели нового поколения расходуют меньше топлива, обладают низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды. Сокращение расходов при эксплуатации самолета составит 12-15% по сравнению с аналогами.

   Макет МС-21 был представлен на стенде ЦСМ Росстандарта в Иркутской области. «На протяжении десятилетий наш ЦСМ работает с Иркутским авиационным заводом, обеспечивая точность измерений и контроль технического состояния крупнейших проектов. Для нас важно, что благодаря метрологическому обеспечению высокотехнологичного производства реализуются такие крупные проекты страны», – отметил директор Иркутского ЦСМ Евгений Курбатов.

Автор: Роман Саитмагометович Текилов  |   Другие публикации автора   |   Источник