Специалисты испытательной лаборатории Тест-С.-Петербург рассказали, как выбрать средство для стирки одежды, не сломать стиральную машинку и избежать аллергии.
Перед покупкой стирального порошка следует ознакомиться с информацией на упаковке. Согласно ГОСТ 32479-2013 «Средства для стирки. Общие технические условия», в данных о товаре должны быть прописаны назначение средства, включая типы тканей и стиральных машин, рекомендуемый расход, дозировка в зависимости от способа стирки, степени загрязнения ткани и жесткости воды, рекомендуемая температура стирки или интервал температур, меры безопасности, состав.
На подшитом к изделию ярлыке, как правило, даны необходимые рекомендации по стирке. Так, при стирке цветных тканей порошком для белой одежды могут образоваться катышки и пропасть яркость красок.
Ни в коем случае нельзя засыпать в стиральную машину-автомат порошок для ручной стирки, так как в нем отсутствует пеногаситель. Без него при машинной стирке образуется слишком много пены, что может преждевременно вывести технику из строя.
Стирка руками с добавлением «машинного» порошка допускается при отсутствии аллергических реакций. В случае аллергии эксперты советуют перейти на жидкие средства либо порошки без отдушек.
«Специалисты Тест-С.-Петербург ежегодно проводят испытания около 600 образцов изделий бытовой химии. Результаты показывают, что высокая стоимость стирального порошка не всегда говорит о качестве товара. Подтвердить качество и соответствие продукции требованиям ГОСТ позволяет Национальная система сертификации. Узнать такую продукцию в магазине покупатель может по специальному знаку НСС и QR-коду на реестр системы», – отметила инженер испытательной лаборатории Тест-С.-Петербург Ольга Стрижнева.
Напомним, что сертифицированная продукция вносится в специальный реестр на сайте Росстандарта. Проверить присутствие в нем товара можно прямо в магазине с помощью мобильного телефона и сопутствующего знаку НСС QR-кода, ведущего на запись в реестре. Для добросовестных производителей знак НСС является дополнительным конкурентным преимуществом.