В ЕЭК ООН обсуждают методы борьбы с опасными автокомпонентами Новости

В ЕЭК ООН обсуждают методы борьбы с опасными автокомпонентами

В ЕЭК ООН обсуждают методы борьбы с опасными автокомпонентами

Меры борьбы с контрафактными автокомпонентами и новые стандарты для мирового автопрома стали темами обсуждения в Женеве, в котором приняли участие более 250 представителей из 55 стран мира. С 13 по 16 ноября 2018 года состоялась 176-я сессия Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН.

Делегацию Российской Федерации возглавил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. В ее состав также вошли представители ТК 056 «Дорожный транспорт» во главе с председателем ТК, заместителем генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Сергеем Аникеевым. Реорганизованный в сентябре этого года, ТК 056 ориентирован на решение ряда новых задач. Речь идет о разработке национальных стандартов, которые обеспечивают опережающее развитие и конкурентоспособность российского автомобилестроения, защиту национальных экономических и технологических интересов. Эти национальные стандарты планируется продвигать в качестве основы для международных стандартов, в том числе Правил ООН и ГТП ООН.

Среди тем выступления представителя РФ на Всемирном форуме – деятельность рабочей группы по разработке поправки № 2 к глобальным техническим правилам ООН № 16 (шины). Отдельное внимание было уделено предпринимаемым в России мерам по исключению из оборота на рынке фальсифицированных автозапчастей, в том числе с применением при сертификации без испытаний поддельных сообщений об официальном утверждении типа. С этой целью Росстандарт  запрашивает подтверждение подлинности таких сообщений у административных органов договаривающихся сторон Соглашения 1958 года. Практика показывает, что в отдельных случаях опасения о нелегитимности сообщений подтверждаются, но есть и факты отсутствия ответов административных органов. Алексей Кулешов акцентировал внимание на статье 5 Соглашения 1958 года, которой регулируется обмен необходимыми данными.

Информация была включена в итоговый протокол сессии и позволит исключить случаи непредоставления информации на запросы в адрес административных органов. Это станет дополнительной мерой по минимизации оборота опасных автокомпонентов, сертифицируемых без проведения необходимых испытаний.

Значимым событием сессии Всемирного форума стали выборы руководства форума на 2019-2020 годы. Председателем форума избран представитель Российской Федерации, советник генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко.

Автор: Романова Анастасия Владимировна  |   Другие публикации автора   |   Источник