Школьную мебель испытали на прочность Новости

Школьную мебель испытали на прочность

Школьную мебель испытали на прочность

Специалисты ЦСМ Росстандарта в Красноярском крае провели испытания ученических столов и стульев в ответ на обращения из образовательных учреждений: после недолгой эксплуатации в мебели образовались многочисленные дефекты.

Для испытаний были получены образцы стола и стульев ученических на металлическом каркасе. Исследования проводились в испытательном центре Красноярского ЦСМ. Мебель испытали по показателям механической безопасности на соответствие требованиям устойчивости и прочности. Вторая включает прочность при падении, ударная прочность, прочность крышки стола, прочность крепления спинки и прочность сиденья. Также эксперты провели визуальную оценку качества производственного исполнения изделий (необходимый уровень защиты от травм при эксплуатации, качество изготовления).

В ходе испытаний установлено, что исследуемый стол ученический на металлическом каркасе с регулируемой высотой прошел проверку на устойчивость. Испытания на статическую прочность стол не выдержал – при нагрузке произошло разрушение крышки стола, стопорные устройства фиксации опор стола по высоте не обеспечивали надежной фиксации. По показателям прочность ударная и прочность при падении стол соответствует требованиям.

Результаты экспертной оценки в части производственного исполнения показали следующее: на кромках рабочих поверхностей на крышке стола отслоение кромочного пластика, углы крышки стола не закруглены, ребра крышки стола не притуплены, стопорные устройства не обеспечивают надежной фиксации по высоте.

По требованиям, доступные углы и ребра крышек столов, сидений и спинок стульев должны быть притуплены или закруглены, не вызывать повреждений у человека при эксплуатации. Поверхности мебельных деталей из древесных плитных материалов должны иметь защитное или защитно-декоративное покрытие. Мебель, используемая в школьных учреждениях, должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции рабочих и фасадных поверхностей. Наконец, механическая безопасность должна обеспечиваться необходимым уровнем деформируемости, величины прогибов, долговечности конструкции.

Результаты проверки двух образцов стульев ученических с регулируемыми по высоте параметрами показали, что оба соответствуют требованиям нормативной документации по устойчивости и прочности крепления спинки. Прочность при падении тоже оказалась в норме. Что же касается прочности сидения, тут не все оказалось в порядке: в ходе испытаний при нагрузке произошла деформация металлического основания сиденья стула. В результате изменился угол первоначального положения сиденья – такое положение является некомфортным для ученика.

В ходе визуального осмотра изделий экспертами на кромках рабочих поверхностей стульев выявлено отслоение кромочного пластика. Ребра спинки и сидений стульев не притуплены. При этом требования предписывают, что мебель должна обеспечивать необходимый уровень защиты здоровья детей от несоблюдения требований к функциональным размерам изделий и требований эргономики и антропометрии.

По утверждению врачей, неправильно подобранная ученическая мебель неблагоприятно влияет на позвоночник и мышцы. Стол и стул должны соответствовать антропометрическим данным ученика для обеспечения удобной рабочей позы, которая предусматривает правильное положение туловища, грудной клетки, рук, плеч, локтей. Неправильная организация рабочего места является одной из причин нарушения осанки у детей, а также приводит к снижению работоспособности.

Эксперты Красноярского ЦСМ рекомендуют специалистам организаций, которые отвечают за закупки мебели для образовательных учреждений, запрашивать у производителей не только сертификаты соответствия, но и протоколы испытаний. В этом случае будет возможность оценить перечень показателей, по которым испытывали продукцию, а также периодичность контроля по данным показателям.

Автор: Романова Анастасия Владимировна  |   Другие публикации автора   |   Источник