Разработки ВНИИФТРИ помогут сделать беспилотные автомобили реальностью - интервью директора института Сергея Донченко Новости

Разработки ВНИИФТРИ помогут сделать беспилотные автомобили реальностью - интервью директора института Сергея Донченко

Разработки ВНИИФТРИ помогут сделать беспилотные автомобили реальностью - интервью директора института Сергея Донченко

Для чего нужно синхронизировать время в космических системах и какую роль играет точность часов для будущего развития новых видов транспорта и процессов цифровизации? На эти вопросы в интервью журналу «Стимул» ответил генеральный директор ВНИИФТРИ Росстандарта Сергей Донченко.

Государственный первичный эталон единиц времени, частоты и национальной шкалы времени, который разработан и хранится во ВНИИФТРИ, имеет большое значение для цифровизации экономики. Его показатели соответствуют лучшим в мире.

Самую высокую точность институт обеспечивает в части поддержки системы ГЛОНАСС, рассказал Сергей Донченко: «Показания часов, которые летают в космосе, не должны разойтись с нашими наземными часами больше, чем на одну миллиардную долю секунды. Наша задача – создавать элементы, которые будут на Земле хранить время и синхронизировать его с космическими аппаратами».

Повысив точность часов в космосе, можно будет широко использовать только развивающийся сегодня беспилотный транспорт. Определение местоположения с погрешностью до сантиметров позволит организовать движение на дорогах без участия человека.

«Беспилотные автомобили сейчас становятся реальностью, благодаря в первую очередь и тем технологиям, которые разрабатываются в нашем институте. И среди российских предприятий – мы можем этим гордиться – мы единственные, кто обладает новыми технологиями, которые позволяют выпускать такую прецизионную технику», – отметил директор ВНИИФТРИ.

Другой мировой тренд сегодня – решение задач навигации в сложных условиях. Сегодня трудно найти человека, который не пользовался бы спутниковой навигацией. Это телефоны, навигаторы в автомобилях, система ЭРА-ГЛОНАСС, тахографы, навигация в геодезии и картографии, земледелии, строительстве, общественном транспорте. Однако в каньонах и туннелях, например, сигнал может быть неточным, а под землей и под водой он вовсе отсутствует. Одной из наиболее перспективных систем является навигация по гравитационному полю Земли. Ожидается, что в перспективе она сможет функционировать независимо и практически в любых условиях.

Об исследованиях гравитационного поля Земли в институте, о технологиях для безопасной передачи данных и других разработках ВНИИФТРИ читайте в полной версии интервью Сергея Донченко.

Автор: Романова Анастасия Владимировна  |   Другие публикации автора   |   Источник