Два ТК объединились для создания ГОСТов на «арктическую» автотехнику Новости

Два ТК объединились для создания ГОСТов на «арктическую» автотехнику

Два ТК объединились для создания ГОСТов на «арктическую» автотехнику

Два технических комитета по стандартизации объединят усилия для разработки национальных и международных стандартов с требованиями к эксплуатации транспортных средств в арктических и иных экстремальных условиях. Соответствующее соглашение заключено между техническими комитетами «Дорожный транспорт» (ТК 056) и «Проведение исследований в полярных регионах» (ТК 187) на панельной сессии Росстандарта «Доступная Арктика: стандарты, безопасность, экологичность» в рамках V Международного арктического форума.

Документ подписали председатели технических комитетов: ТК 56 «Дорожный транспорт» Сергей Аникеев и ТК 187 «Проведение исследований в полярных регионах» Никита Куприков. Цель соглашения – внедрение прогрессивных международных, национальных и межгосударственных требований в области применения колесных транспортных средств в Арктике и Антарктике.

«Проведение исследований, как и в целом деятельность в инфраструктурно-климатических условиях полярных регионов, требует особых подходов к производству и эксплуатации транспортных средств. Автотехника должна обладать не только необходимой проходимостью для доставки жизненно важных грузов и перевозки людей, но и соответствовать требованиям экологичности - защиты окружающей среды от негативного антропогенного воздействия», – отметил председатель ТК 056 Сергей Аникеев.

Например, в конструкции автотехники должны быть учтены условия крайних морозов, при которых данная техника сможет эксплуатироваться без нанесения ущерба ходовой части и общей конструкции транспортного средства. В частности, требуется обеспечить стабильную работу двигателей транспортных средств в условиях низких температур до -60 ℃, тормозной системы и рулевого управления до -50 ℃. При температурах внешней среды до -50 ℃ должна быть обеспечена достаточная мощность обогревателей пассажирского помещения и кабины для поддержания комфортной температуры, а также для защиты остекления кабины от обмерзаний. 

Профильные ТК будут совместно формировать долгосрочные программы и планы работ по национальной и межгосударственной стандартизации для применения колесных транспортных средств в Арктике и Антарктике. Для гармонизации национальных стандартов с международными документами специалисты будут проводить экспертизу уже существующих ГОСТов и выносить на публичное обсуждение еще только разрабатываемые стандарты.

Отдельно будут изучены потребности производителей и потребителей транспортных средств и автокомпонентов, в том числе в инновационных видах изделий.

«Установление нормативно-технических требований к дорожному транспорту для использования в полярных регионах позволит на этапе проектирования предусмотреть необходимые технические характеристики, при которых эксплуатация транспортных средств в условиях Арктики и Антарктики будет максимально эффективной и экологичной. Россия остается единственной страной, ведущей систематическую работу по созданию стандартов ведения экономической и научной деятельности в полярных регионах. Наличие требуемой нормативно-технической базы будет способствовать закреплению приоритета нашей страны при проведении исследований и иной деятельности в полярных регионах», – подчеркнул председатель ТК 187 Никита Куприков.

Автор: Романова Анастасия Владимировна  |   Другие публикации автора   |   Источник